Материалы портала «Научная Россия»

Образование 0+: в Москве проходит международная конференция ECCE

Образование 0+: в Москве проходит международная конференция ECCE
17 мая открылась VII международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», которую проводят МГУ имени М.В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования. 

17 мая открылась VII международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2018), которую проводят МГУ имени М.В. Ломоносова и Московская педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО). В этом году она проходит под эгидой ЮНЕСКО.

В 2018 году стартует Десятилетие детства, которое объявил в своем майском указе прошлого года Президент России. Один из пунктов этого десятилетнего плана – обеспечить доступность и качество образования. В том числе и дошкольного. Этот пункт – не случаен. В последнее время в России, да и во всем мире, все больше находит поддержку идея о том, что детский сад – это не просто место, где ребёнок проводит время, пока его родители на работе. Это – учреждение дошкольного образования, где дети получают знания, где начинает формироваться личность ребёнка. И потому образование дошколят имеет огромное значение. Андрей Петров, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования, подчеркнул на открытии конференции, что государство уделяет большое внимание дошкольному образованию и что такие понятия как «воспитание» и «обучение» сегодня неразрывны.

Быстро меняющийся мир, новая среда, в которой растут современные дети, требуют новых методов работы воспитателей, ставят новые вопросы перед психологами и педагогами. Обсудить эти актуальные вопросы, найти решения насущных проблем, обменяться опытом – основные задачи конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 

– Очень важно, что тема [детства и детского образования – НР] – дисциплинарная. Здесь нет очень узких и единообразных подходов. Эта тема по своей природе – университетская, – подчеркнул ректор МГУ академик РАН Виктор Садовничий, говоря  о значении университетов в обсуждении научных подходов к дошкольному образованию. В МГУ несколько лет назад был создан Институт человека. Это «виртуальный» институт, если можно так сказать – с точки зрения административной. У него нет штата, нет аппарата, это институт, который работает в форме семинаров, советов, дискуссий. В рамках этого Института был создан междисциплинарный институт детства, в котором обсуждаются такие вопросы, как медиаграмотность, особенности педагогического образования, формирований психологической устойчивости детей, этническая идентичность.

Большое внимание педагогике уделяет и Казанский федеральный университет. Подготовка компетентных учителей – одно из ведущих направлений университета. Сейчас в КФУ обучаются более 9000 будущих педагогов – 16% от общего числа студентов. Ректор КФУ, Ильшат Гафуров, рассказал об уникальной модели педагогического образования, которая работает в университете. Она включает в себя три подхода: традиционный метод, распределительную систему (готовят учителей по определенному предмету, на базе конкретного факультета) и интегрированная программа (профессиональная переквалификация).

Каждый год конференция собирает большое количество участников со всей страны и из-за рубежа. В этом году в ней приняли участие почти 2000 ученых и педагогов – представители 28 стран. Поделиться зарубежным опытом приехали в этом году эксперты из Швеции, Норвегии, Японии, Греции, США, Индонезии, ЮАР. Ранее Михаил Елькин, директор конференции ECCE, рассказал «Научной России», что у международной встречи сложилась своя традиция: каждый год выбирается страна-партнер конференции. В этом году ей стала ЮАР, которую представлял Сазасивэн Купер, Президент Международного союза психологических наук при ЮНЕСКО, Президент панафриканского союза психологов. В своем выступлении на открытии конференции он обратил особое внимание на то, что важно учитывать права детей: право на жизнь, на развитие, на участие (дети тоже могут принимать решения, важно учитывать их мнение) и право на защиту – в том числе от чрезмерного влияния средств массовой информации и коммуникации.

С новыми цифровыми медиа дети начинают знакомиться уже в первые месяцы жизни. Как учить ребенка «цифрового поколения», как цифровизация в детских садах влияет на развитие дошкольного образования – одни из ключевых вопросов, которые сегодня волнуют и родителей, и педагогов, и психологов. Их обсудили на круглом столе, который собрал большое количество слушателей.  Участник дискуссии Роджер Сальо, профессор Гётеборгского университета, директор Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе, считает, что процесс «дигитализации» необратим и потому не стоит совсем запрещать ребенку пользоваться мобильными устройствами – например, если школьнику хочется посмотреть перевод слова в Google.Переводчик на уроке английского. Другой вопрос в том, насколько грамотно сами педагоги установят «границы», насколько они будут восприимчивы к новым технологиям. 

Конференция продлится до 20 мая и обещает плодотворную работу. Есть уже некоторые практические результаты: были подписаны соглашения о сотрудничестве Российского психологического общества с Индонезийским психологическим обществом и Панафриканским психологическим союзом.

На международной встрече можно не только обсудить важные для педагогов и психологов темы, но и познакомиться с современными учебными пособиями для  дошколят любого возраста. На выставке издательств и производителей детских развивающих игрушек в этом году можно было увидеть корпорацию «Российский учебник», издательства МГУ имени М.В. Ломоносова и МПАДО, «Русское слово», «Национальное образование», «Школа семи гномов», фабрику игрушек «Весна» и многие другие. 

ФОТО: Татьяна Матвеева

дошкольное образование конференция ecce 2018 мгу имени ломоносова мпадо педагогическое образование

Назад

Иллюстрации

Все фото

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.