0 комментариев 883

Обнаружена молодая галактика с рекордно низким содержанием кислорода

С помощью данных телескопа Subaru и метода машинного обучения японские астрономы обнаружили галактику с самым низким содержанием кислорода из известных сегодня. Количество кислорода в этой галактике составляет 1,6% солнечного. Это говорит о том, что галактика еще молодая и что большинство звезд в ней образовалось совсем недавно. Новость появилась на официальном сайте миссии Subaru.

Чтобы понять эволюцию галактик, астрономы должны изучать галактики на разных стадиях формирования и эволюции. Большинство галактик в современной Вселенной – это зрелые галактики, однако и совсем юные во Вселенной еще можно найти. Поскольку молодые галактики встречаются редко, ученые искали их в данных съемки широкого поля, полученных с помощью телескопа Subaru, принадлежащего японской Национальной астрономической обсерватории. Полученные данные включают в себя до 40 миллионов объектов.

Исследователи разработали программу, которая помогла бы найти нужные галактики среди огромного количества данных. Методом машинного обучения программа изучала цвета галактик по теоретическим моделях, а затем смогла выбрать молодые галактики: всего 27 кандидатов.

Астрономы обнаружили, что в одной галактике (HSC J1631 + 4426), расположенной на расстоянии 430 миллионов световых лет в созвездии Геркулеса, содержание кислорода составляет всего 1,6 процента от солнечного. Это самые низкие значения за всю историю изучения Вселенной. Звездная масса галактики HSC J1631 + 4426 очень мала, она составляет 0,8 миллиона солнечных масс, или около 1/100 000 звездной массы Млечного Пути. Примерно столько же «весят» звезды одного из скоплений в нашей галактике.

[Фото: NAOJ/Kojima et al.]