Сегодня мы по-прежнему наблюдаем нехватку кадров в области астрономии. Об этом на заседании президиума РАН рассказал профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ, директор Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга Константин Постнов.

Астрономия была исключена из школьной программы в 1990-е годы ─ отголоски этого решения мы наблюдаем до сих пор. Астрономию в школы вернули сравнительно недавно, в 2017 году, поэтому сегодня особенно остро не хватает квалифицированных преподавателей этой науки, причем не только в школах, но и в вузах.

Константин Постнов отметил острую необходимость междисциплинарной подготовки специалистов в области космических исследований в эпоху многоканальной астрономии ─ многоканальной она стала в XXI веке.

Российские ученые обратились к Правительству РФ с предложением возродить в педагогических вузах кафедры астрономии по профилю подготовки «физика, астрономия» наряду с существующими специальностями для будущих преподавателей физики, а также предложили поддержать усилия вузов по развитию материально-технической базы и оснащению передовыми высокотехнологичными инструментами университетских обсерваторий. Речь, в частности, идет о ведущем научно-образовательном центре «Кавказская горная обсерватория ГАИШ МГУ» для подготовки специалистов-астрономов на мировом уровне.