0 комментариев 1107

Новый японский телескоп Seimei увидел сильную вспышку на соседней звезде

Используя новый 3,8-метровый телескоп Seimei Киотского университета, японские астрономы обнаружили 12 вспышек на звезде AD Леонис. Одна из этих вспышек была в 20 раз сильнее, чем на Солнце. Новость появилась на официальном сайте вуза. Результаты первых наблюдений телескопа описаны в статье в журнале Publications of the Astronomical Society of Japan.

AD Леонис (AD Leonis) – красный карлик М-типа, расположенный на расстоянии 16 световых лет от нас. Температура этой звезды ниже, чем у нашего Солнца, что приводит к высокой частоте вспышек, внезапному выделению энергии на поверхности звезды в ее атмосферу. Астрономы обнаружили супервспышку на Леонисе в первую же ночь наблюдений.

В случае с нашим Солнцем сверхсильная вспышка приводит к сильным магнитным бурям, которые при излучении от звезды могут существенно повлиять на технологическую инфраструктуру Земли.

[Иллюстрация: NATIONAL ASTRONOMICAL OBSERVATORY OF JAPAN]