0 комментариев 638

Новые «умные клетки» в будущем смогут лечить болезни

Разработан новый тип искусственной клетки, которая может взаимодействовать с другими клетками в организме. В будущем она могла бы доставлять в организм молекулы лекарства, адаптированные к особенностям организма человека.

Ученые из Альбертского университета (Канада) разработали новый тип искусственной клетки, которая может взаимодействовать с другими клетками в организме. В будущем она могла бы доставлять в организм молекулы лекарства, адаптированные к особенностям организма человека, сообщает пресс-служба вуза. Подробно о работе «умных клеток» исследователи рассказали в журнале Science Advances.

Новые искусственные клетки, введённые в организм, способны реагировать на изменения в окружающей их среде внутри тела. В ответ на эти изменения «умные клетки» создают и выпускают белковый сигнал, который влияет на поведение других – родных – клеток. Получается, что организм сам себя сможет себя «подлатать» – без помощи таблеток и других медикаментов.

Лабораторные эксперименты показали, что генетически контролируемые искусственные клетки связываются с человеческими эмбриональными клетками почек и нервными стволовыми клетками мыши.

Авторы работы полагают, что в будущем можно было бы разработать искусственные клетки, которые превзойдут возможности типичных «умных» средств доставки лекарств. Новые клетки смогут синтезировать и доставлять определенные терапевтические молекулы, адаптированные к физиологическим особенностям конкретного человека.

[Фото: Science Advances]