0 комментариев 848

Новые квантовые компьютеры могут работать при более высоких температурах

Физики создали квантовые компьютеры на основе кремния, которые работают при более высоких температурах, чем другие типы квантовых компьютеров, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Компьютеры, использующие квантовую физику, могут превосходить стандартные компьютеры по определенным типам вычислений. Но такие машины, как правило, работают только при очень низких температурах - 0,01 градуса выше абсолютного нуля.

Разработанные устройства работают более чем на градус выше абсолютного нуля. Хотя это по-прежнему очень низкая температура, ее гораздо легче достичь, чем примерно 10 милликельвинов (0,01 градуса выше абсолютного нуля) - температуры, типичной для популярного типа квантового компьютера на основе сверхпроводников (материалов, которые передают электричество без сопротивления).

Современные квантовые компьютеры достигают максимума в 50 квантовых битов, но ученые ожидают, что квантовым компьютерам понадобятся миллионы этих кубитов для выполнения некоторых задач. Поэтому они работают над их расширением.

Упрощение процесса охлаждения может помочь компьютерам увеличивать мощности. Дело в том, что чрезвычайно холодные квантовые компьютеры имеют дополнительные трудности в использовании. Электронные компоненты, необходимые для управления кубитами, не работают в таких холодных условиях и должны храниться в более теплом месте и подключаться к квантовому чипу с помощью проводки. Эта проводка станет неоправданно сложной по мере увеличения квантовых компьютеров. Но с квантовыми компьютерами, которые работают при более высоких температурах, кубиты и электроника могли бы быть объединены вместе, подобно интегральным схемам, которые помогли сделать обычные компьютеры более мощными и распространенными.

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии и QuTech в Делфте (Нидерланды) создали более теплые квантовые компьютеры на основе кремния. Этот материал используется в стандартных компьютерных чипах, поэтому производители уже освоили его. Это также может ускорить развитие квантовых компьютеров.

квантовые компьютеры компьютеры