Новозеландские овцы «рассказали» секрет кудрявости своих волос

Клетки внешней стороны волосков их шерсти гораздо длиннее, чем клетки внутренней.

Новозеландские биологи под руководством доктора Дуэйна Харленда (Duane Harland) из исследовательского центра AgResearch изучили структуру волос местных овец-мериносов, и разобрались в причинах их кудрявости. Статью об этом, опубликованную в журнале Journal of Experimental Biology, пересказывает сайт журнала Science.

Причины того, почему одни волосы кудрявятся, а другие — нет (в том числе и у людей), до сих пор точно не выяснены. Ученые подозревали, что дело может быть в клеточной структуре волос, однако человеческий волос слишком тонок для подобного исследования. Волоски шерсти мериносов толще, отлично вьются и к тому же лишены пигмента — поэтому Харленд с коллегами и выбрали их в качестве объекта.

Изучение под микроскопом около 700 волосков шерсти новозеландских мериносов показало, что клетки внешней стороны в них гораздо длиннее, чем клетки внутренней. Именно эта разница и приводит к тому, что волоски завиваются.

Теперь авторы статьи намерены разобраться, как эта разница в росте клеток с разных сторон волоса программируется генетически и проявляется, когда волос вырастает из фолликула.

«Пока мы знаем недостаточно, чтобы понять, как гены могут по-разному контролировать процесс роста клеток с разных сторон волоса», — цитирует ABC News слова доктора Харленда.

Эта работа важна как для овцеводов, так и для косметических компаний, которые ищут новые способы завивки или выпрямления волос, и частично финансировали исследование.

Напомним, в прошлом году искусственный интеллект научился понимать, когда овцы чувствуют боль.

вьющиеся волосы генетика клетки овцы