Новозеландские биологи под руководством доктора Дуэйна Харленда (Duane Harland) из исследовательского центра AgResearch изучили структуру волос местных овец-мериносов, и разобрались в причинах их кудрявости. Статью об этом, опубликованную в журнале Journal of Experimental Biology, пересказывает сайт журнала Science.

Причины того, почему одни волосы кудрявятся, а другие — нет (в том числе и у людей), до сих пор точно не выяснены. Ученые подозревали, что дело может быть в клеточной структуре волос, однако человеческий волос слишком тонок для подобного исследования. Волоски шерсти мериносов толще, отлично вьются и к тому же лишены пигмента — поэтому Харленд с коллегами и выбрали их в качестве объекта.

Изучение под микроскопом около 700 волосков шерсти новозеландских мериносов показало, что клетки внешней стороны в них гораздо длиннее, чем клетки внутренней. Именно эта разница и приводит к тому, что волоски завиваются.

Теперь авторы статьи намерены разобраться, как эта разница в росте клеток с разных сторон волоса программируется генетически и проявляется, когда волос вырастает из фолликула.

«Пока мы знаем недостаточно, чтобы понять, как гены могут по-разному контролировать процесс роста клеток с разных сторон волоса», — цитирует ABC News слова доктора Харленда.

Эта работа важна как для овцеводов, так и для косметических компаний, которые ищут новые способы завивки или выпрямления волос, и частично финансировали исследование.

Напомним, в прошлом году искусственный интеллект научился понимать, когда овцы чувствуют боль.