Дарья Новикова, биолог из Новосибирского государственного университета и Института цитологии и генетики СО РАН, разрабатывает стимулятор роста и развития культурных растений на основе комплекса фитогормонов, сообщает сайт НГУ.

Разрабатываемый препарат не вызывает загрязнения окружающей среды, в отличие от большинства традиционных средств, прежде всего нитратов. «У растений есть гормональная система и, влияя препаратом на какие-то ее части, мы способствуем росту растений: корней, побегов, плодов, листьев и так далее. Применяются такие вещества в нанодозах, а с учетом того, что в самих растениях есть система разложения фитогормонов, такие удобрения более щадящие: их наличие не будет сказываться на природе», — пояснила Дарья Новикова.

При этом, в отличие от существующих аналогов, в новом препарате будет не одно действующее вещество, а сразу несколько фитогормонов. Сейчас исследователи изучают различные комбинации, сочетания фитогормонов и вычисляют оптимальные их концентрации для изменения морфологических особенностей растения по заданным заранее характеристикам: большие листья, более крупные корни, плоды и тому подобное.

По словам Дарьи Новиковой, уже испытано действие ауксина, этилена, кинетина и брассиностероидов по отдельности и в различных комбинациях, а сейчас идет работа над определением «идеальной» концентрации. Испытания проводились на Резуховидке Таля (Arabidopsis thaliana), в ближайший год исследователи опробуют биопродукт на пшенице и томатах.