Сотрудники Научно-исследовательского института травматологии и ортопедии (НИИТО) им. Я. Л. Цивьяна совместно с коллегами из Научно-исследовательского института экспериментальной и клинической медицины (НИИЭКМ) и Федерального исследовательского центра Фундаментальной и трансляционной медицины (ФИЦ ФТМ) работают над созданием костнопластического материала, позволяющего максимально снизить вероятность его отторжения у пациентов, нуждающихся в хирургическом лечении дефектов костей. Об этом ТАСС сообщила заведующая лабораторией заготовки и консервации биотканей института, кандидат медицинских наук, врач-патологоанатом высшей категории Лилия Черданцева.

Чтобы восстановить структуру поврежденной кости при хирургическом лечении, врачи наиболее часто используют костно-пластические материалы биологического происхождения. С этой целью ранее в НИИТО сибирскими учеными был разработан костно-пластический имплант "Депротекс". Такой материал, заполняя дефекты костной ткани, способствует ее активному заживлению. Однако при его использовании может развиться иммунологический конфликт в организме пациента, что может стать причиной отторжения биоимпланта. Сейчас исследователи работают над совершенствованием ранее разработанного материала для полного исключения возможности его отторжения организмом пациента.

"В настоящий момент мы задались целью модификации уже разработанного материала - "Депротекса", чтобы, во-первых, улучшить его биологическую безопасность и биосовместимость. Во-вторых, увеличить его лечебную эффективность за счет местного противовоспалительного действия, самих выбранных средств-модификаторов и возможному внедрению в их состав антисептических средств и антибактериальных препаратов", - рассказала Черданцева.

По ее словам, новая модификация позволит избежать развития осложнений у пациентов в послеоперационный период, а также улучшить процесс заживления костной ткани. Она пояснила, что в работе по созданию данного материала, помимо сотрудников ННИИТО, участвует группа ученых из трех лабораторий ФГБНУ ФИЦ ФТМ. "На данный момент ведутся исследования биологической безопасности и биосовместимости костнопластического материала на культуре клеток", - сказала собеседница агентства.

Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна - крупнейшее в России многопрофильное медицинское учреждение, занимающееся лечением заболеваний в области травматологии, ортопедии, нейрохирургии. В 2012 году на базе НИИ был создан первый в России медицинский технопарк, который объединяет производителей высокотехнологичного медицинского оборудования, протезов и имплантатов.

Иллюстрация: Образцы будущего костно-пластического материала/© Полина Болдырева/ТАСС