В новом устройстве виртуальной реальности, разработанном в Университете Карнеги-Меллона (США), используются несколько струн, прикрепленных к руке и пальцам, которые позволяют имитировать ощущения препятствий и тяжелых предметов, пишет EurekAlert!. Изобретение ранее представили на конференции «Человеческий фактор в компьютерных системах».
Само устройство крепится на плече человека – и от него к пальцам, ладони и запястью тянутся пружинные струны. Они помогают «прикоснуться» к виртуальной стене. Это ощущение достигается за счет того, что струны блокируются специальными защелками, их растяжение останавливается в определенный момент, придавая руке определенную форму. Точно так же механизм струн позволяет людям чувствовать контуры виртуальной скульптуры, ощущать сопротивление, когда они толкают предмет мебели или даже «дают пять» виртуальному персонажу.
Струны ранее уже использовали для имитации тактильной обратной связи в виртуальных мирах, но они работали на моторах. Минус мотора в том, что он утяжеляет устройство (а его человеку нужно носить на себе) и потребляет много энергии. Поэтому инженеры из Университете Карнеги-Меллона стали искать альтернативу.
Вместо моторов команда использовала подпружиненные ретракторы, подобные тем, которые можно увидеть на брелках или идентификационных значках. Они добавили храповой механизм, который можно быстро заблокировать с помощью электрически управляемой защелки. Пружины, а не моторы, натягивают струны. Для включения защелки требуется лишь небольшое количество электроэнергии, поэтому система является энергосберегающей и может работать от батареи. В результате вес устройства не превышает 300 граммов. Исследователи считают, что серийная версия будет стоить менее 50 долларов.
Новое устройство подойдет для виртуальных игр и событий, которые включают взаимодействие с физическими препятствиями и объектами, такими как лабиринт. Его также можно использовать для посещения виртуальных музеев или даже магазинов.
[Фото: Carnegie Mellon University]