Ученые США собрали микрокомпьютер и разработали для него программное обеспечение, чтобы изучать поведение и активность насекомых в тех регионах мира, где они широко распространены, сообщает пресс-служба Музея естественной истории Флориды. Подробно разработка описана в журнале Methods in Ecology and Evolution.

Новое устройство позволяет отследить активность насекомых. Оно включает в себя датчики, камеру и инфракрасные источники света, которые не мешают насекомым и не сбивают их с толку. Все это «упаковано» в сетчатую ​​клетку. Себестоимость микрокомпьютера, . названного pLAM, разработчики оценивают в 100 долларов.

Ученые протестировали устройство во время исследовательской поездки в Коста-Рику. Они собрали 15 видов мотыльков, поместив от четырех до восьми особей каждого вида в «камеры мониторинга активности».

Интересные данные ученые получили, например, о медведицах. Предполагается, что эти ярко окрашенные бабочки активны исключительно днем, потому что так они могут избежать встречи с хищниками. Однако результаты показали, что медведицы также активны в сумерках.

Разработка позволит лучше понять поведение и циркадные ритмы насекомых — моделей, которые определяют, когда они ищут пищу, размножаются, опыляют цветы и многое другое. Без этой базовой информации о насекомых сложнее предсказать или определить, как изменения в окружающей среде (например, большое количество источников искусственного освещения) могут повлиять на них.

[Фото: FLORIDA MUSEUM PHOTO BY ERIC ZAMORA]