0 комментариев 635

Новое напраление математического моделирования

Российские и британские ученые изучают подходы к математическому моделированию процессов в нейронах головного мозга. Это поможет в лечении неврологических и психических расстройств, в том числе эпилепсии и хронической депрессии

Научный коллектив ученых Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Университетского Колледжа Лондона реализуют совместную работу в рамках Проекта 5-100. Они исследуют эффекты стимуляции аксонов (отростков нервных клеток, по которым нервные импульсы идут от клетки к органам) ультразвуковыми волнами. Также специалисты анализируют влияние параметров ультразвуковой волны на возбуждение электрических сигналов в нервах. Результаты таких наблюдений важны как для дальнейших исследований в этой сфере, так и могут помочь улучшить подходы к лечению многих тяжелых неврологических и психических расстройств.

«Мы предложили и проверили различные гипотезы касательно физики процесса ультразвуковой стимуляции нейронов. Среди этих гипотез были выбраны наиболее перспективные, – поясняет участник рабочей группы, аспирант Высшей школы механики и процессов управления Владимир Филькин. – На данный момент у ученых есть математическая модель данного процесса, позволяющая продвинуться в создании эффективного алгоритма применения ультразвука для лечения пациентов и проведения всевозможных исследований».

Источник: media.spbstu.ru