Новая технология сделает беспроводную связь вдвое быстрее

Новый более эффективный радиоволновый циркулятор может быть использован в мобильных телефонах и космических спутниках.

Исследователи Инженерного колледжа Техасского Университета (США) сконструировали аппарат, который станет новой вехой в современной беспроводной и сотовой связи. Новый более эффективный радиоволновый циркулятор может быть использован в мобильных телефонах и других беспроводных устройствах, сообщается в последнем номере NaturePhysics.

Новый циркулятор способен удвоить полезную пропускную способность в беспроводной связи, используя полную дуплексную систему — это значит, что устройства смогут одновременно передавать и получать сигналы на одной частоте. 60 лет назад циркуляторы на магнитном основании были, в принципе, в состоянии обеспечить двустороннюю связь на одной частоте, но они не получили широкого распространения из-за больших габаритов, веса и стоимости, связанных с использованием магнитов и магнитных материалов.

Освободившись от зависимости от магнитных эффектов, новый циркулятор имеет гораздо меньшую площадь, а для его создания используются менее дорогие и более распространенные материалы. Это может привести к интеграции циркуляторов в мобильные телефоны и другие микроэлектронные системы, в результате чего они станут существенно тоньше, быстрее, а связь станет значительно качественнее.

Для телекоммуникационных компаний, которые платят за лицензии на использование частот, более эффективное использование пропускной способности означает значительные преимущества в стоимости. «Мы представляем себе микронного размера циркуляторы, встроенные в мобильный телефон. Если учесть повышенный мобильный трафик во время, например, футбольных матчей и концертов, — у нашей технологии огромное преимущество, включая меньшее количество пропущенных звонков и чистую связь без помех», — говорит главный исследователь проекта Николас Эстеп (Nicholas Estep).

Также новый циркулятор может принести пользу в других отраслях, которые в настоящее время используют устройства на магнитном основании. Например, циркуляторы, используемые в фазированных и радиолокационных системах самолетов, кораблей и спутников. Использование новых устройств может привести к значительной экономии средств.

полная дуплексная система радиоволновый циркулятор