Исследователи из Университета штата Джорджия (США) успешно разработали электронное устройство, которое наделяет микророботов цветным зрением. Оно обеспечивает большую глубину распознавания цвета, сообщает пресс-служба вуза. Новое исследование опубликовано в журнале ACS Nano.

Разработанный биомиметический «электрический глаз» имитирует биохимические процессы, которые происходят в настоящих органах зрения, с помощью нанотехнологий. Он лучше распознает цвета, по сравнению с обычными датчиками изображения.

Исследователи создали уникальную технику соединения, которая предлагает новый подход к проектированию оборудования. Благодаря полупроводникам, в которых работают силы Ван-дер-Ваальса, и вертикальной структуре восприятия цвета, система точнее распознает цвета. Полупроводники помогают упростить конструкцию системы оптических линз, что позволит делать системы искусственного зрения компактнее.

«Новая функциональность, достигнутая в нашей архитектуре датчика изображения, полностью зависит от быстрого прогресса ван-дер-ваальсовых полупроводников в последние годы, — отмечают исследователи. — По сравнению с обычными полупроводниками, такими как кремний, мы можем точно контролировать структуру материала, его толщину и другие критические параметры, чтобы он лучше воспринимал красный, зеленый и синий цвета».

Ван-дер-ваальсовые полупроводники (van der Waals semiconductors) – это недавно появившийся класс материалов, в которых отдельные атомные слои связаны слабыми ван-дер-ваальсовыми силами. Они обладают такими свойствами, как механическая гибкость и химическая стабильность. Кроме того, это сверхтонкие материалы.

В конечном счете ученые планируют разработать крошечную камеру-«глаз» для микророботов, которые могут проникать в узкие пространства. Также разработка поможет открыть новые горизонты в медицинской диагностике, изучении окружающей среды, производстве, археологии и многих других отраслях.

[Фото: GRAPHIC IMAGE FROM RESEARCH TEAM]