Новый материал, разработанный учеными из Бирмингемского университета и Университета Хаддерсфилда (Великобритания), состоит из трех слоев, как настоящая кожа, что позволяет создавать сложные печатные структуры для лечения ран, передает EurekAlert!. Подробно разработка описана в журнале APL Bioengineering.

Слои синтетической кожи имитируют гиподерму (жировой слой), дерму и эпидермис настоящей кожи. Эти слои состоят из трех разных типов клеток, которые растут с разной скоростью, что затрудняет печать синтетической кожи, максимально похожей на настоящую.

Чтобы преодолеть это ограничение, ученые использовали технологию 3D-печати SLAM. Они создали гелеобразный материал, который поддерживает искусственную кожу, скручивая и изменяя структуру геля по мере его образования. Во время печати слои кожи находятся в этом геле, удерживающем ткани на месте. После печати поддерживающий материал смывают – и остается напечатанный эквивалент кожи.

Для теста исследователи вырезали кусочек в образце свиной кожи и напечатали «заплатку» из искусственной кожи. После культивирования модельной системы в течение 14 дней они обнаружили, что рана заживает. Чтобы рассмотреть, как напечатанный материал встраивается в живую ткань, команда использовала краситель.

Сейчас сложно оценить, подойдет ли новая технология для лечения хронических ран или более сложных повреждений кожи, так как этот процесс занимает больше двух недель. В дальнейшей работе ученые планируют это проверить.

[Иллюстрация: MOAKES ET AL.]