Недостаток питания во время беременности приводит к ожирению и диабету в двух следующих поколениях

Нехватка питания при беременности может привести к тому, что следующие два поколения будут страдать от диабета и ожирения. Однако третьего поколения это не коснется.

Различные стрессы, связанные с окружающей средой, приводят к химическим изменениям в ДНК, которые включают и выключают определенные гены. Такой механизм передачи изменений через сперматозоиды и яйцеклетки называется эпигенетическим наследованием (ЭГН).

Генетики из Кембриджского университета (Великобритания) проверили действие механизма на мышах.  Беременных животных, начиная с 12-го дня с момента зачатия, держали на диете. Они получали на 50% процентов калорий меньше обычной нормы.

Новорожденные мышата, появившиеся на свет через 8 дней, были меньше размером, чем в контрольной группе. Если же им давали достаточно пропитания, у животных развивался диабет. Причем риск заболеть диабетом передавался от самцов помета следующему поколению.

Ученые полагают, что эпигенетическое наследование является механизмом кратковременной адаптации к стрессовой ситуации. При исчезновении фактора стресса, ЭГН себя не проявляет.

Источник: www.newscientist.com