0 комментариев 1031

Президент РАН Александр Сергеев о необходимости укрепления научных связей России и США

Сегодня, 1 июня, на канале "Россия 24" Президент РАН Александр Сергеев рассказал о важности сохранения сотрудничества между Россией и США, несмотря на сложности между Москвой и Вашингтоном

1 июня на телеканале "Россия 24" президент РАН Александр Сергеев рассказал о важности сохранения развития  сотрудничества между Россией и США, несмотря на сложности в отношениях между Москвой и Вашингтоном.

"Современная наука - это наука, которая делается в интернациональном международном режиме. Взаимодействие является необходимым атрибутом проведения результативных научных исследований. В таком режиме мы и привыкли работать. У нас много взаимодействия с зарубежными учеными и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки. Надо сказать, что прошлый год  как раз и подчеркнул то, что благодаря такой открытости науки и такому взаимодействию, удалось добиться многого в разных странах", - отметил Александр Михайлович.

По его словам, сейчас налажено взаимодействие между учеными таких стран: они сотрудничают в области вирусологии и космоса, а в прошлом году Российская академия наук подписала с Национальной академией наук Соединенных Штатов Америки специальное соглашение по обмену информацией по проведению исследований.

"Сейчас, несмотря на сложности геополитического характера и мы, и американская сторона, о чем несколько дней назад заявил новый глава НАСА Билл Нельсон, должны продолжать сотрудничество в космосе: и здесь, в ближнем космосе, на орбите, и в освоении Луны, Венеры. Сотрудничество с Соединенными Штатами Америки в космосе, это в определенной степени залог того, что мы обеспечим развитие в позитивном направлении сотрудничество меду нашими странами на Земле", - сказал Президент РАН.

Подробности в видеосюжете

Также спикер прокомментировал новый законопроект США, связанный с научным сотрудничеством.

"Констатируя необходимость сохранения развития научного сотрудничества между учеными России и Соединенных Штатов Америки, нельзя не обратить внимание на некоторые тревожные сигналы, которые мы сегодня получаем из Соединенных Штатов Америки", - подчеркнул Александр Сергеев.

Александр Михайлович отметил, что важно сейчас обсудить такой документ, в преддверии встречи глав двух государств - России и США.

"Внутри этого законопроекта есть тревожные разделы, которые связаны с очевидной дискриминацией сотрудничества американских ученых с учеными ряда стран, прежде всего, Китая и России. В соответствие с этим законопроектом, американские ученые, которые сотрудничают с российскими учеными и имеют общие средства на это сотрудничество из бюджетов России и США, по существу будут лишаться финансирования в США. Это очень сильный удар. Кто же захочет потерять финансирование в США, оставаясь в сотрудничестве с российскими учеными? Это фактически блокировка сотрудничества", - сказал Александр Михайлович.

Подробности в видеосюжете