Палеонтологи описывают новый вид динозавра-зауропода, который жил на Пиренейском полуострове 122 миллиона лет назад, сообщает EurekAlert! со ссылкой на Лиссабонский университет. Статья, посвящённая открытию, появилась в журнале Zoological Journal of the Linnean Society.

Новый вид динозавров, получивший название Garumbatitan morellensis, принадлежит к группе зауроподов — четвероногих травоядных динозавров с длинными шеями и хвостами, которые могли достигать колоссальных размеров.

На Пиренейском полуострове ученые обнаружили останки трех особей нового вида. Одна из них выделяется своими крупными размерами: ширина позвонков превышает один метр, а длина бедренной кости достигает около двух метров. Также среди окаменелостей ученые обнаружили две почти целые и сочлененные ступни, что встречается особенно редко.

Garumbatitan характеризуется уникальной морфологией бедренной кости и элементов, образующих стопу. Бедренная кость имеет морфологию, аналогичную бедренной кости более современных зауроподов, живших в позднемеловую эпоху.

Останки динозавра нового вида были найдены и раскопаны в отложениях в местности Морелья (провинция Кастельон, Испания). В этом же регионе были найдены некоторые из первых «испанских» останков динозавров. В последние годы в окрестностях этого места палеонтологи обнаружили многочисленные окаменелости мезозойских позвоночных, в том числе динозавров-орнитопод — например, Morelladon Beltrani — и динозавров-зауроподов.

[Иллюстрация: Grup Guix]