0 комментариев 1168

На новых изображениях Солнца видны сверхтонкие нити светящейся плазмы

Самые четкие снимки солнечной атмосферы показывают тончайшие нити горячей плазмы, покрывающие небольшие области, которые до сих пор не казались значимыми, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Astrophysical Journal.

Обнаружение этих тонких нитей необходимо для понимания движения энергии в атмосфере Солнца, - говорит Эми Уайнбаргер - физик, изучающий физику Солнца в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА в Хантсвилле (штат Алабама). Такая информация может помочь астрономам понять, почему корона - внешняя часть атмосфера солнца - в сотни раз горячее поверхности солнца.

Некоторые обнаруженных нитей имеют ширину чуть более 200 километров - они едва бы поместились между Вашингтоном и Филадельфией. Никто не видел их раньше, потому что разрешение предыдущих изображений не позволяло разглядеть такие мелкие детали в короне Солнца.

Снимки предоставлены телескопом высокого разрешения Coronal Imager НАСА или Hi-C. Этот небольшой ультрафиолетовый телескоп иногда попадает в космос на ракете, а затем у него есть около пяти минут, чтобы сделать снимки солнца, прежде чем упасть обратно на Землю.

«Мы видим возникающие нити там, где мы ничего не видим через другие инструменты», - говорит Уайнбаргер, соавтор нового исследования.

Hi-C обнаружил солнечные нити во время второго успешного полета в мае 2018 года, во время которого он сосредоточился на области Солнца, вспыхивающей от магнитной активности. Области, пронизанные плазменными нитями на изображениях Hi-C, на параллельных изображениях с орбитальной обсерватории солнечной динамики НАСА выглядят просто как пучок света, намекая на то, что меньшие структуры на Солнце все еще ждут своего открытия.

корона солнца космос плазменные нити солнце телескоп