Мозг картографирует местность и запоминает вкус для удобного поиска еды

Иногда действительно хорошая еда может сделать вечер незабываемым. Новое исследование крыс, опубликованное 18 февраля в журнале Neuroscience, объясняет, как мы получаем удовольствие от еды, - пишет sciencenews.org.

Отдельная группа нервных клеток в мозге крыс содержит информацию как о вкусах, так и о местах, которые становятся активными, когда правильный вкус попадает в язык, если крыса находится в определенном месте. Эти клетки двойного назначения помогают животным наложить места пищи на свои ментальные карты.

Исследователи имплантировали электроды в гиппокамп - область мозга, которая активно участвует в формировании памяти и картографировании. Затем крысы бродили по вольеру, что позволило исследователям определить «ячейки места», которые становятся активными только тогда, когда крыса забредает в определенное место. Кроме того, исследователи время от времени доставляли один из четырех ароматизаторов (сладкая, соленая, горькая и простая вода) через имплантированную трубку прямо на языки странствующих крыс.

Некоторые из клеток реагировали на один или несколько ароматов, но только тогда, когда крыса находилась в правильном месте внутри своего вольера. Исследователи обнаружили, что, когда крыса отоходила от предпочтительного места, клетка переставала реагировать на вкус. Ментальная карта лучших мест для дегустации чего-нибудь вкусного пригодится животному, когда ему понадобится снова искать еду.

вкус гиппокамп еда мозг прием пищи