0 комментариев 1671

Микробы из гуминовых озер производят омегу-3 из микропластика

Ученые проследили за судьбой пластика в пищевой цепи после выброса. Выяснилось, что микробы, обитающие в озерах, в которых преобладают гуминовые вещества, могут «превращать» пластик в жирные кислоты омега-3 и омега-6.

Исследователи из Университета Йювяскюля (Финляндия) отметили полиэтилен изотопом углерода, чтобы проследить за его судьбой в пищевой цепи после выброса. Выяснилось, что микробы, обитающие в озерах, в которых преобладают гуминовые вещества, могут «превращать» пластик в жирные кислоты омега-3 и омега-6, сообщает пресс-служба университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

В своем исследовании финские ученые рассматривали биодеградацию полиэтилена, который является одним из наиболее используемых пластиков. Полиэтилен был помечен 13C-изотопом, что позволило авторам работы применить наиболее чувствительную технологию для изучения «судьбы» медленно разлагающихся материалов. Проанализировав полученные после разложения газы и жирные кислоты, ученые выяснили, что микробы, которые могут разлагать сложные гуминовые соединения, также могут разлагать и микропластик. Более того, жирные кислоты поддерживали рост и встраивались в клеточные мембраны растительноядного зоопланктона, следующего уровня в водной пищевой цепи.

Гуминовые вещества – класс природных органических веществ, которые образуются при разложении растительных и животных остатков с помощью микроорганизмов.

Предыдущие исследования показали, что высокие концентрации микропластиков могут остановить рост водорослей и зоопланктона. Однако работа финских ученых показала, что микробы нейтрализуют этот эффект, полностью разлагая полиэтилен даже в больших количествах (30 мг/л). Микроорганизмы покрывают пластиковую поверхность, тем самым получая от него необходимые химические вещества. Кроме того, так они закрывают, как куполом, пластик, не позволяя водорослям и зоопланктону столкнуться с ним.

[Фото: THE UNIVERSITY OF JYVÄSKYLÄ]