Игорь Попов и Евгений Садырин совместно с коллегами из ДГТУ, ЮФУ, РостГМУ и НМИЦ онкологии разработали метод визуализации мягких тканей лабораторных животных с помощью компьютерной микротомографии (микро-КТ).

Микро-КТ – это альтернатива классическому гистологическому исследованию ткани, для проведения которого производятся срезы диагностируемого образца. Ученые провели сравнительные исследования, которые доказали возможность визуализации ткани с помощью микро-КТ с точностью до единиц микрометров. К тому же, благодаря новой методике диагностируемый образец не нужно подвергать длительной пробоподготовке, а затем разрушать, чтобы произвести гистологические срезы.

«В качестве типовой патологии мягких тканей мы использовали модель кавернозного фиброза пениса кролика. В результате мы обнаружили взаимосвязь 3D данных микро-КТ и классических методов 2D визуализации тканей, что указывает на возможность замены обычной гистологии 3D визуализацией на базе микро-КТ», – объясняет лаборант экспериментально-биологической клиники факультета «Биоинженерия и ветеринарная медицина» Игорь Попов.

Новый метод может применяться в доклинических исследованиях на животных для диагностики их состояния в рамках экспериментальной терапии. Например, при изучении воздействия двух разных препаратов. Подробнее о возможностях нового метода рассказал младший научный сотрудник НОЦ «Материалы» Евгений Садырин:

«Микро-КТ позволяет визуализировать ткани в 3D по всей протяженности. Мы уверены, что наша разработка ознаменует окончание эпохи, когда врачам-патологам приходилось часами сидеть за микроскопом – они смогут оперативно проводить качественную диагностику на основе цифровых данных в трёхмерном измерении».

С результатами исследования можно ознакомиться в медицинском журнале Andrology.

Фото на странице и на главной странице сайта: Ilya Pavlov / Фотобанк Unsplash