7 декабря родился Луи Антуан Мари Жозеф Долло́ - профессор Брюссельского университета, хранитель Естественноисторического музея, член Геологического общества Лондона и иностранный член-корреспондент Академии наук СССР. Благодаря Долло появились основы изучения палеонтологических объектов, закон необратимости эволюции, реконструкции скелетов игуанодонта и другие важные научные достижения.

7 декабря 1857 года во французском городе Лилль в старинной бретонской семье родился Луи Антуан Мари Жозеф Долло. В 1877 г. он окончил Университет Лилля, где получил специальность инженера горного дела и гражданского строительства. Университетские наставники зоолог А.Жиар и геолог Ж.Госселе существенно повлияли на становление Долло как ученого.

Можно сказать, что всю свою жизнь Луи Долло посвятил науке. Окончив университет, он изучал приспособление животных к условиям среды на базе морской биологической станции  Вимерё. А в 1879 г. переехал в Брюссель, где работал инженером на газоперерабатывающем заводе. Уже в 1882 г. становится младшим натуралистом Королевского института естественной истории Бельгии, а через 9 лет хранителем отдела позвоночных. Эту должность он занимал до конца жизни.

Долло интересовался зарубежными работами по естественным наукам. Так он познакомился со статьями основателя школы русских палеонтологов-эволюционистов В.О.Ковалевского. Вдохновившись публикацией «Остеология двух ископаемых видов из группы копытных» (1875), Долло внес большой вклад в развитие палеоэкологии.

Важным событием в научной карьере стали раскопки на севере Бельгии. По заданию Королевского института Долло возглавил работы на месторождении динозавров Берниссар, где был найден скелет игуанодона и останки других рептилий. Обработкой и экспозицией находки руководил также Долло. В 1883 г. в музее Королевского института естественной истории появился первый скелет игуанодона. С этого момента Долло увлекся изучением ископаемых рептилий и написал множество статей по игуанодонам, мозазаврам и черепахам.

Из-за рабочих разногласий Долло прекратил работу с ископаемыми позвоночных и занялся изучением рыб. Ряд его научных статей посвящен систематике и морфологии современных морских рыб, зоогеографии и происхождению антарктической фауны.

Одним из основных его теоретических выводов считается закон необратимости эволюционных процессов, который впоследствии был назван как Закон Долло. Он гласит, что невозможно возродить утраченные в ходе эволюции органы, даже если обеспечить прежние условия среды и образ жизни вида.

В рамках палеонтологических исследований Долло выделил три эпохи, которые связал с известными учеными: мифологическая (И.Шёйхцер), морфологическая (Ж.Кювье) и трансформистская (В.О.Ковалевский). Последнюю разделил на филогенетическую и этологическую палеонтологию.

Этологии Долло уделял особое внимание. Он анализировал взаимоотношения организмов и естественной среды, факторы и формы адаптации рептилий. Его работы посвящены особенностям строения ныряющего мозазавра и динозаврам, которые приспособились к вторично-четвероногому образу жизни.

Луи Долло был членом Императорского Минералогического общества в Санкт-Петербурге, почетным членом Всероссийского Палеонтологического общества, членом-корреспондентом Академии наук СССР по разряду биологических наук. У него было много почитателей, друзей. Академии наук многих стран избрали Долло членом своих организаций. 19 апреля 1931 г. Луи Антуан Мари Жозеф Долло скончался.

Источник фото: animalzoom.ru и higeo.ginras.ru