0 комментариев 608

Лучевая терапия против злокачественных образований

Целью этой процедуры является полное уничтожение клеток, образующих опухоль в организме

27 октября 1951 года в Саскачеванском университете (Канада) под руководством Гарольда Джонса впервые применили  радиационное облучение как средство для борьбы со злокачественными образованиями у онкологических больных.

Лучевая терапия проходила с использованием «кобальтовой пушки» (радиоактивный кобальт-60), как источника высокой энергии, которая стала аналогом рентгеновских лучей, нейтронов и электронов. Целью этой процедуры было полное уничтожение клеток, образующих опухоль в организме. Так как ионизирующее излучение взаимодействует с молекулами воды, объединяя пероксид и свободные радикалы, то, чем более активны метаболические процессы в клетке, тем сильнее на нее повреждающее действие радиации.

Известно, что раковые клетки очень быстро делятся внутри организма и растут там. И если они более активны, чем другие ткани, то повреждающее действие излучения причинит им более серьёзный вред. При всём этом нормальные здоровые клетки организма являются устойчивыми к облучению и не подвергаются изменениям. Удаление опухоли происходит за счет специальной методики облучения – лучи направляются на центр опухоли с разных сторон, где накапливается максимальная доза лучей, и клетки опухоли разрушаются.

На сегодняшний день лучевая терапия является одним из трёх ключевых методов лечения онкологических заболеваний. Благодаря ей можно добиться полного излечения, как, например, при лимфогранулематозе. Для улучшения результата применяется в ходе процедуры химиотерапии и хирургического лечения. Например, при раке молочной железы, при раке прямой кишки, при раке легкого и др. При ряде заболеваний лучевая терапия избавляет больного от мучительных симптомов заболевания. Например, при метастазах рака в кости уменьшаются боли.

Материал подготовлен из открытых источников