0 комментариев 741

Новое покрытие для имплантатов снижает риск воспаления

Корейские ученые разработали новое покрытие для имплантатов из «искусственной кости». Имплантат с новым покрытием лучше приживается в организме человека и может предотвратить воспаление тканей.

Ученые из Центра биоматериалов Корейского института науки и технологий (KIST) разработали новое покрытие для имплантатов из «искусственной кости». Имплантат с новым покрытием лучше приживается в организме человека и может предотвратить воспаление тканей, сообщается на научном портале EurekAlert!. Подробно разработка описана в журнале Advanced Functional Materials

Исследовательская группа разработала технологию создания покрытия для имплантатов на замену поврежденным костям. Используя эту технологию, исследователи могут одновременно синтезировать материал и создать покрытие с помощью наносекундного лазера. При этом не требуется дополнительно какое-либо дорогостоящее оборудование или термообработка. И сам процесс занимает всего час.

Новая технология позволяет получить прочное покрытие не только на металлических поверхностях, но даже на поверхностях из полимерных материалов – например, на ортопедических пластмассовых имплантатах, что раньше было невозможно.

Чтобы сократить количество этапов в производстве и его продолжительность и в то же время получить прочное покрытие, команда поместила материал покрытия в раствор, содержащий кальций и фосфор – основные компоненты костей – и облучила его лазером. Температура повышалась только в местах воздействия лазера, вызывая химическую реакцию с участием кальция и фосфора. В результате сформировался и слой покрытия.

[Иллюстрация: KOREA INSTITUE OF SCIENCE AND TECHNOLOGY(KIST)]