Российские учёные с помощью нового метода молекулярного моделирования сопоставили поверхность коронавируса с множеством известных лекарств. Оказалось, существуют два препарата, потенциально способные приостановить размножение вируса. Одним из них лечат алкогольную зависимость, а вторым рак.

Цикл исследований состоит как минимум из трёх этапов: моделирование, синтез потенциально активных структур, фармакологическая проверка реальной требуемой активности препарата. Само по себе моделирование, как и любые другие теоретические гипотезы, ничего не стоит без последующих экспериментальных подтверждений. Поэтому теперь требуется большая практическая работа по доказательствам полученных результатов.

В планах у группы к концу 2020-2021 моделировать лекарства для заболеваний, которые показали свою опасность, но ещё не расползлись по миру.

К слову, перед мировым химическим сообществом сейчас стоит очередной вызов — моделирование структуры ингибитора белка нового свиного гриппа. Совсем недавно его обнаружили китайцы и поняли, что эта инфекция гораздо опаснее и значительнее быстрее передается от человека к человеку, чем COVID-19. Для того, чтобы учёные смогли с ним справиться — им требуется поддержка как ресурсами и инструментами, так и в организации продуктивной научной деятельности и отстаивании приоритета.

Фото: alephcomo / ru.123rf.com