0 комментариев 318

Лазерная борьба

Новосибирские ученые предложили использовать лазер для борьбы с туберкулёзом

Новосибирские ученые предложили использовать лазер для борьбы с туберкулёзом.

Новосибирские учёные разрабатывают новые методы лечения опасного инфекционного заболевания. Об этом они заявили 24 марта, во Всемирный день борьбы с туберкулёзом. Результаты исследований обнадёживают.

Специалисты экспериментальной лаборатории Новосибирского НИИ туберкулёза работают с инфицированными туберкулезом мышами. Одних из них  заразили недавно, а у других – хроническая форма. Учёные ставят эксперименты, а также проводят оценку новых подходов к терапии. Сейчас изучают действие лазера.

По словам специалистов, для лечения необходимы три компонента: фотосенсибилизатор – препарат, накапливающийся в больных клетках, кислород и красный свет лазера. Под воздействием последнего в клетке происходит бурная биохимическая реакция.

«Кислород из живительного превращается в токсичный радикал, который способен окислить биологические молекулы в микробах. И они утрачивают жизнеспособность без антибиотиков», ─ говорит ведущий научный сотрудник Новосибирского НИИ туберкулёза Минздрава России Сергей Никонов.

Такая технология уже доказала свою эффективность при лечении рака -  больные клетки уничтожаются, в то время, как для здоровых клеток угроз нет. Специалисты считают, что лазер справиться и с микобактерией туберкулёза. Их предположение подтвердили эксперименты на мышах.

Заместитель директора по научной работе НИИ туберкулёза Минздрава России Яков Шварц объясняет, что микобактериальная нагрузка в тканях резко уменьшается. Она становится значительно меньше даже с традиционной терапией эффективными химиопрепаратами.

Сотрудники института проводят доклинические исследования, после чего начнутся полномасшабные клинические испытания.

Источник: www.nsktv.ru