Кухонную губку нужно менять еженедельно, иначе число микробов зашкаливает

Новое исследование показало, что всего за неделю на таком популярном средстве наведения чистоты накапливается невообразимое количество микробов, а попытки губку дезинфицировать только увеличивают их число. Проще губку выкинуть.

Массимилиано Кардинале (Massimiliano Cardinale) из Гисенского университета имени Юстуса Либиха, ФРГ, и его немецкие коллеги, обнаружили, что обычная губка в нашей кухонной раковине содержит в себе миллионы микробов, включая близких родственников бактерий, вызывающих пневмонию и менингит. Хуже того, пытаться их вычистить оказалось контрпродуктивно — микробов становилось больше. Подробно о своем исследовании авторы рассказали в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Открытие стало результатом секвенирования микробной ДНК из 14 использованных кухонных губок.Один из микробов, Moraxella osloensis, может вызывать инфекции у людей со слабой иммунной системой, а также известен тем, что придает белью дурной запах — что, возможно, объясняет странный запах вашей губки.

Удивительно, что кипячение или микроволны губки не убивали эти микробы. Более того, губки, которые регулярно подвергались очистке, имели более высокий процент бактерий, связанных с патогенами, чем губки, которые никогда не пытались дезинфицировать. Это может быть связано с тем, что бактерии, связанные с патогенами, более устойчивы к очистке и быстро населяют части губки, откуда были удалены их более восприимчивые собратья, — примерно то же самое происходит с нашей кишкой после лечения антибиотиками.

Когда исследователи поместили губки под микроскопом, они обнаружили, что в одном кубическом сантиметре может находиться более чем 5×1010 бактерий. Для сравнения, это примерно в семь раз превышает число людей, обитающих на Земле. Такие бактериальные плотности, говорят ученые, обнаруживаются только в фекалиях. Но не беспокойтесь, решить эту проблему очень просто — нужно всего-то менять губку каждую неделю.

гигиена кухня микробы