Атомный ледокол «Арктика» провел в самый северный российский порт Певек  караван судов с грузом почти в 14 тысяч тонн. В Певек были доставлены материалы  для инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны на Чукотке.

«Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. На борту теплоходов был генеральный груз, строительные материалы, блочно-модульные конструкции, техника для реализации проекта по освоению Баимского месторождения», –  отметил губернатор Чукотки Роман Копин.

Ледокол «Арктика» возглавил караван из трех судов – «Юрий Аршеневский», «Полар Кинг» и «Инженер Трубин» ещё в середине декабря. Их также сопровождал дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын». Помощь «Арктики»  понадобилась из-за   раннего ледообразования в некоторых областях Северного морского пути.  
 

«Арктика» – самый молодой в России и крупнейшим по водоизмещению атомный ледокол с мощностью 60 МВт. Ледокол был спущен на воду в июне 2016 года, а в октябре 2020 введён в эксплуатацию.

Путь «Арктики» до Певека стал самым дальним переходом атомного судна в восточном направлении.