Академик РАН Игорь Тихонович, выступая на заседании Совета по региональной политике РАН, рассказал о комплексной работе ученых Санкт-Петербурга в области агробиотехнологий.

По его словам, движение идет в разных направлениях. Так, большой интерес вызывает управление плодородием почв с помощью систем мониторинга микробиологической обстановки в почвах. Например, в Арктическом регионе. Это очень ценная информация, необходимая для прогнозирования урожая.

Идет разработка математических моделей для предсказания наличия тех или иных микроорганизмов в почве. На этой основе планируется разработка объединенной платформы для селекции растений и создания на этой основе новых сортов.

И, наконец, создание принципиально новых пищевых продуктов – вроде ржи с красным зерном, т.н. «красный хлеб». Его употребление поможет сократить количество сердечно-сосудистых заболеваний.

Игорь Тихонович также отметил, что в России необходимо создать систему подготовки кадров для работы в сфере сельского хозяйства. Это, по его словам, должно стать основной задачей государственной политики.

Источник фото: СПбГУ