Впервые удалось наблюдать влияние диоксида углерода на парниковый эффект

Ученые впервые пронаблюдали механизм, как диоксид углерода влияет на формирование парникового эффекта над поверхностью Земли.

Команда ученых из Национальной лаборатории Лоуренц-Беркли (США) измерили способность атмосферного углекислого газа поглощать тепловое излучение поверхности Земли. Измерения шли 11 лет в двух точках на территории США. Тенденцию к росту уровня СО2 они связали с возрастающим потреблением топлива от ископаемых источников. Результаты исследований опубликованы в статье в журнале Nature.

О влиянии атмосферного диоксида углерода на баланс между энергией, даваемой Солнцем, и теплом, исходящим от Земли, давно известно. Однако до сих пор этот эффект не был подтвержден экспериментально.

В ходе измерений ученые установили, что СО2 ответственен за значительное повышение радиационного воздействия — примерно ватт на квадратный метр за десятилетие. Они связали эту тенденцию с повышением диоксида углерода в атмосфере на значение в 22 части на миллион в течение десяти лет. Большая часть этого углекислого газа — результат сгорания ископаемого топлива по всему миру.

Исследователи использовали высокоточные спектрометры. Установленные в двух точках, в Оклахоме и на Аляске, они измеряли уровни тепловой инфракрасной энергии, которая проходит через атмосферу Земли и доходит до ее поверхности. Такие инструменты способны выявить уникальный спектральный рисунок, связанный именно с диоксидом углерода.

Таким образом, по результатам десятилетних измерений впервые удалось доказать теоретическое положение о влиянии диоксида углерода на парниковый эффект.

диоксид углерода парниковый эффект со2