Яд тарантула пригодился для исследования электрической активности клеток

Токсические вещества, содержащиеся в слюне тарантула, применили для разработки специальной пробы, показывающей процесс активации клеток.

Физиологи из Калифорнийского университета (США) во главе с Дрю Тилли (Drew C. Tilley) и Кеннет Юм (Kenneth S. Eum) обнаружили, что использование токсина тарантула совместно с флуоресцентным составом позволяет отслеживать особый вид электрически-заряженных протеинов в живых клетках, подсвечивая активный в данном случае ионный канал. Об открытии ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

Несмотря на то, что ученые уже разработали ряд методов для измерения электрической активности клеток, до сих пор неясно, какие именно ионные каналы в структуре клетки ответственны за присутствие заряда. Новое исследование с использованием производных яда тарантула позволило американским ученым создать специфическую пробу для более детального описания механизма, происходящего в клетке.

Новое веществ позволило визуально отслеживать в реальном времени процесс электрической активации клетки за счет особой «подсветки» задействованного ионного канала — она начинала тускнеть при прохождении электрического заряда.

Ученые особо отметили, что вещество связывается именно с определенным видом ионных каналов. Поэтому создание подобных «датчиков» позволит разобраться в специфике работы разных каналов, в том числе найти те из них, которые отвечают за патологические процессы в головном мозге. Это в перспективе должно привести к созданию более эффективных лекарств для лечения различных неврологических нарушений.

Исследователи полагают также, что найденный ими механизм можно будет использовать для создания карты нейронной активности головного мозга человека.

ионные каналы электрическая активность клеток яд тарантула