0 комментариев 643

Исследование: курение увеличивает риск заболевания COVID-19

Исследование ученых из CSHL предполагает, что сигаретный дым стимулирует легкие к выработке большего количества белка АПФ2. Коронавирус SARS-CoV-2 цепляется за этот белок и использует его для проникновения в клетки человека.

Новое исследование ученых из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор (CSHL, США) предполагает, что сигаретный дым стимулирует в легких выработку большего количества белка АПФ2 (ангиотензин-превращающего фермента 2). Коронавирус, вызывающий COVID-19, цепляется за этот белок-рецептор и использует его для проникновения в клетки человека, пишет пресс-служба CSHL.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Developmental Cell, могут объяснить, почему курильщики оказываются особенно уязвимыми для тяжелых инфекций. А также показывают, что отказ от курения может снизить риск заболевания тяжелой коронавирусной инфекцией.

Еще на ранних стадиях нынешней пандемии ученые и клиницисты отметили существенные различия в том, как люди реагируют на инфекцию SARS-CoV-2. Исследования показали, что в группе риска находятся три категории людей: пожилые люди, мужчины и курящие люди.

Исследователи из Лаборатории в Колд-Спринг-Харбор попытались найти общую черту у этих трех групп людей. Они сосредоточились на сравнении активности генов в легких людей разных возрастов, разного пола, а также у курящих и не курящих людей.

Результаты показали, что ни возраст, ни пол не влияют на уровень белка АПФ2, а вот воздействие табачного дыма оказалась очень сильным. S-белок нового коронавируса SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19, связывается с рецепторами АПФ2 и использует их как двери, через которые вирус проникает в клетку. Чем больше дверей, – тем больше шансов у вируса попасть в организм.

Данные также показали, что уровень белка в легких у людей, которые бросили курить, был таким же, как у некурящих.

Ранее в СМИ появлялась информация о том, что курение, наоборот, защищает от коронавируса SARS-CoV-2. Однако главный нарколог Минздрава России профессор Евгений Брюн опроверг эту информацию. «Отсутствуют данные, дающие основания предполагать позитивное воздействие никотина. Но есть достоверные данные, накопленные учеными о серьезном снижении иммунитета у курильщиков», – цитируют Брюна на официальном сайте Министерства здравоохранения России.

[Иллюстрация: CSHL]