0 комментариев 566

Ископаемая акула оказалась птерозавром неизвестного вида

Исследуя коллекции окаменелых акульих шипов, найденные 100 лет назад в Великобритании, палеонтологи открыли новый вид птерозавров, непохожий на все, что ученые видели раньше.

Исследуя коллекции окаменелых акульих шипов, найденные 100 лет назад в Великобритании, палеонтологи открыли новый вид птерозавров, непохожий на все, что ученые видели раньше, передает научный портал EurekAlert!. О своем открытии ученые сообщили в журнале Proceedings of the Geologists' Association.

Акульи шипы, хранящиеся в Кембриджском Музее наук о Земле им. А. Седжвика и в Музее естественной истории Бута, оказались фрагментами челюстей беззубых птерозавров. Внешне они действительно напоминают шипы акульих плавников, но есть много тонких различий, которые позволяют их различить.

Одна из таких особенностей – крошечные отверстия, через которые нервы выходят наружу (с помощью этих нервных окончаний птерозавры могли обнаружить добычу). На шипах акульих плавников их нет, но при первом исследовании это упустили из виду.

Два из обнаруженных экземпляров принадлежат птерозаврам рода Ornithostoma, а третий – неизвестному роду и виду. Сейчас ученые точно не могут определить вид древнего летающего ящера, так как образец сохранился фрагментами.

[Иллюстрация: ATTRIBUTED TO DAVIDE BONADONNA]