17 февраля почти полвека – 49 лет – с момента открытия Института математических проблем биологии. В 1972 году институт был основан по инициативе президента академии наук Мстислава Келдыша – тогда он назывался Научно-исследовательский вычислительный центр Академии наук СССР. А большинство сотрудников пришли в Центр из института прикладной математики.

В 1992 году Центр реорганизовали под проблемы биологии.  А в феврале 2016-го он становится филиалом Института прикладной математики им. М.В.Келдыша.

Десяток различных лабораторий и отделов разрабатывают математические и вычислительные методы для биологических исследований, составляют математические модели биологических объектов и явлений, занимаются биоинформатикой. За годы работы в этом направлении институт добился в разработках мирового уровня. Сегодня в состав института входят:

-Лаборатория кристаллографии макромолекул

-Лаборатория квантово-механических систем

-Лаборатория молекулярной динамики

-Лаборатория нейронных сетей

-Лаборатория прикладной математики

-Лаборатория вычислительной экологии

-Отдел перспективных информационных технологий

-Лаборатория обработки данных

-Лаборатория биоинформатики

-Отдел вычислительных и информационных ресурсов

Созданные в институте программы позволяют изучать динамику систем, состоящих из миллионов частиц (крупные белки, клеточные мембраны в водном окружении и другие). В Институте разработаны уникальные подходы к расшифровке сложных белковых молекул методами рентгеноструктурного анализа. Алгоритмическое и программное обеспечение обобщенного спектрально-аналитического метода позволяет  с единых позиций на основе созданных математических библиотек решать широкий круг задач анализа, обработки и распознавания данных различной природы.

В 2006 году Институт начал издавать электронный научный журнал "Математическая биология и биоинформатика". В 2010 году ВАК Министерства образования и науки включила издание в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Иллюстрация: angellodeco / ru.123rf.com