0 комментариев 716

Химики ТПУ оперативно разработали недорогой и простой в производстве антисептик

Химики-технологи Томского политехнического университета в кратчайшие сроки разработали состав антисептика на основе растительных компонентов. Наладить его производство можно в течение нескольких часов.

«Обычно в антисептиках используются синтетические соединения, мы к стандартным составляющим — спирту, глицерину и воде — добавили комплекс из фармакопейных, лекарственных растений. Они обладают природным антисептическим, антибактериальным, противовоспалительным и ранозаживляющим действием. Антисептик получился комфортным для применения, имеет приятный натуральный запах и нелипкую текстуру», — рассказала директор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ, доктор химических наук Марина Трусова.

Технология получения такого антисептика крайне проста, что позволяет наладить его выпуск буквально за несколько часов. Специалисты ТПУ уже ведут переговоры с промышленным партнером, на площадке которого может быть развернуто малотоннажное производство. В целом они отмечают, что в Томске есть ряд производственных площадок, способных выпускать антисептик.

«Мы надеемся быстро решить юридические вопросы, чтобы обеспечить политехников простым и эффективным антисептиком», — говорит Марина Трусова.

Химики надеются, что разработкой смогут пользоваться преподаватели и сотрудники университета, а также студенты в общежитиях.

Пресс-служба Томского политехнического университета