0 комментариев 796

Генетические факторы долголетия

Ученые из Объединенного института ядерных исследований получили патент на способ определения генетической предрасположенности к долголетию.

Авторами изобретения «Способ определения наличия генетической предрасположенности к долголетию человека» стали сотрудники института: Елена Владимировна Кравченко и Анастасия Евгеньевна Иванова.

Их работа связана со сферой биотехнологий. Ученые предложили способ, когда через данные о генетическом варианте локуса rs2802288, возможно определить наличие генетической предрасположенности к долголетию человека.

Для этого из биологического материала человека ДНК проводят полимеразно-цепную реакцию в реальном времени с участием олигонуклеотидных зондов и праймеров. А затем анализируют полиморфизм rs2802288 гена FOXO3A, используя метод аллельной дискриминации.

Таким образом, если выявляется генотип AA(rs2802288) или AG(rs2802288), то генетическая предрасположенность человека увеличивает в ~1.5 раза вероятность дожить до 100 лет.  А отсутствие генетической предрасположенности к долголетию человека, которая увеличивает в ~1.5 раза вероятность дожить до 100 лет, демонстрирует выявление генотипа GG (rs2802288).

Решение ученых позволит точно, просто, быстро и недорого прогнозировать генетическую предрасположенность человека к долголетию.

Фото: shutterstock_393946573.jpg