Европейское космическое агентство одобрило проект создания самого крупного рентгеновского космического телескопа

Стоимость спутника-телескопа «Афина» (ATHENA) весом около 5 т составит более чем один млрд евро.

Усовершенствованный телескоп для астрофизики высоких энергий (ATHENA, Афина) планируется сдать в эксплуатацию в 2028 году, он будет достигать 12 м в длину и весить около 5 тонн. Расходы на его создание превысят один млрд евро.

По словам ученых, «Афина» станет космической обсерваторией нового поколения, рентгеновским эквивалентом гигантских устройств типа Европейского чрезвычайно большого телескопа, к постройке которого приступили в этом месяце в Чили.

Чувствительность и обзор нового спутника-телескопа в сотни раз превысит параметры лучших современных рентгеновских космических телескопов — американской обсерватории «Чандра» и XMM-Newton Европейского космического агентства.

Космическую обсерваторию нового типа предполагается использовать для поиска ответов на два основных вопроса: как образуются сверхмассивные черные дыры и каким образом формируются из газа скопления галактик?

Источник: www.redorbit.com