НАСА опубликовало новый снимок Столпов Творения, полученный с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона на космическом телескопе имени Джеймса Уэбба.

Столпы Творения – это скопления межзвездного газа и пыли в туманности Орел, которая находится примерно в 6500 световых лет от Земли. В этом регионе происходит активный процесс формирования новых звезд: когда внутри столбов газа и пыли образуются «узлы» с достаточной массой, они начинают разрушаться под собственной гравитацией, медленно нагреваются и в конечном итоге образуют новые звезды.

Первый снимок Столпов Творения был получен телескопом «Хаббл» в 1995 году. А в 2014 году этот же телескоп сделал фотографию скоплений в более высоком разрешении.

Новый взгляд «Уэбба» на Столпы Творения поможет исследователям обновить модели звездообразования, определив гораздо более точное количество новообразованных звезд, а также количество газа и пыли в районе скоплений.

[Фото: NASA, ESA, CSA, STScI, Hubble Heritage Project (STScI, AURA); Joseph DePasquale (STScI), Anton M. Koekemoer (STScI), Alyssa Pagan (STScI).]