Новое исследование Национального института наук об охране окружающей среде может стать шагом к лечению и предотвращению сердечных приступов, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Science Signaling.

По словам ученых из Национального института здравоохранения и их сотрудников, два белка, связывающиеся с гормоном стресса, работают вместе, чтобы поддерживать здоровье сердца у мышей. Эти белки - рецепторы гормона стресса, известные как глюкокортикоидный рецептор (ГР) и минералокортикоидный рецептор (МР), действуют вместе, чтобы помочь поддержать здоровье сердца. Когда передача сигналов между двумя рецепторами нарушена, у мышей развивается заболевание сердца.

Исследование может привести к разработке терапевтических соединений, которые помогут людям с повышенным риском сердечного приступа.

Стресс увеличивает риск смерти от сердечной недостаточности, заставляя надпочечники вырабатывать гормон кортизол. Кортизол участвует в реакции «бей или беги», связывается с ГР и МР в различных тканях организма, чтобы уменьшить воспаление и выполняет другие функции. Если уровень кортизола остается слишком высоким в течение длительного периода времени, могут возникнуть общие факторы риска сердечных заболеваний, такие как повышенный уровень холестерина и глюкозы в крови и высокое кровяное давление.

Ведущий автор Роберт Оукли впервые выявил неисправный ГР в 1990-х годах, когда он был аспирантом и работал с доктором философии Джоном Сидловски в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Вскоре после открытия другие ученые определили, что люди с определенным (выше среднего) количеством измененных ГР имели больший риск сердечных заболеваний. Основываясь на этом открытии, Окли и Сидловски протестировали штамм мыши без ГР в своей лаборатории в Национальном институте наук об окружающей среде. У этих животных спонтанно увеличивались сердца, что приводило к сердечной недостаточности и смерти. Когда команда произвела мышиный штамм без МР, сердца животных функционировали нормально.

Окли и Сидловски тогда задавались вопросом, что произойдет, если оба рецептора будут отсутствовать в ткани сердца, поэтому они создали другой штамм мыши, у которого отсутствовали ГР и МР. Они предположили, что у этих мышей будут такие же или более серьезные проблемы с сердцем, как у мышей без ГР.

«К нашему удивлению, сердца были устойчивы к болезням сердца», - сказал Окли.

Сидловски предположил, почему мыши с двойным отсутствием оказались защищены от болезней сердца. У этих мышей не было изменений генов, которые приводят к сердечной недостаточности, как это наблюдается у мышей, не имеющих ГР, и в то же время демонстрируют усиление функции генов, защищающих сердце. Хотя сердца этих мышей функционируют нормально, они немного увеличены по сравнению с сердцами без МР.

Однако конечной целью является лечение людей с сердечными заболеваниями. По словам Сидловски, в прошлом, когда исследователи разрабатывали синтетические гормоны для этой задачи, они создавали молекулы, которые воздействовали только на один рецептор.

«Мы предполагаем, что, поскольку ГР и МР связаны, лучшим подходом является создание препарата, который действует на оба рецептора одновременно, - сказал Сидловски. - Это может помочь пациентам с сердечными заболеваниями и предотвратить последующие сердечные заболевания».

[Фото: yodiyim: ru.123rf.com]