0 комментариев 1411

Древние травяные покровы содержали репелленты от насекомых

Люди, жившие на юге Африки около 200000 лет назад, не только спали на подстилке из травы, но и иногда сжигали ее, чтобы отгонять насекомых, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Science.

По словам археолога Лин Уэдли из Университета Витватерсранда в Йоханнесбурге и ее коллег, на пепелище ранее сгоревшей подстилки лежат остатки самой старой из известных травяных подстилок, обнаруженных в пещере Бордер в Южной Африке. Пепел, рассыпанный под связанными пучками травы, мог быть использован для отпугивания ползающих, кусающих насекомых, которые не могли легко пройти сквозь мелкий порошок. Команда Уэдли также обнаружила в подстилке кусочки обожженной древесины, содержащие фрагменты листьев камфоры - ароматического растения, которое можно использовать как средство от насекомых.

До этой новой находки самая старая подстилка растений - в основном состоящая из листьев осоки, ясеня и ароматических растений, которые, вероятно, использовались для отпугивания насекомых, - датировалась 77000 лет назад в скальном убежище Сибуду в Южной Африке.

В пещере Бордер химический и микроскопический анализ выкопанных отложений показал, что ряд грядок был собран из таких трав, как гвинейская и красная трава. В настоящее время у входа в пещеру растет гвинейская трава. Исследователи подозревают, что трава, после того как она служила постелью, сжигалась в небольших кострищах. Недалеко от бывших зарослей травы пещеры Бордер были обнаружены остатки костровых ям.

Около 1 миллиона лет назад люди на юге Африки намеренно зажигали костры. Но обнаруженная находка является первым доказательством того, что древняя подстилка из травы была сожжена специально.

Маленькие заостренные камни также были найдены среди остатков травы и пепла, что свидетельствует о том, что люди иногда сидели на подстилке пещеры, делая каменные орудия.

археология древние люди древние растения история раскопки