0 комментариев 594

Домашние собаки появились на Аравийском полуострове минимум 6000 лет назад

Группа археологов на северо-западе Королевства Саудовская Аравия обнаружила кости собак возрастом 6000-6200 лет. На сегодняшний день это самые ранние свидетельства одомашнивания собак древними жителями региона. Результаты исследования опубликованы в Journal of Field Archaeology. Новость появилась на сайте Taylor & Francis Group.

Команда изучила два надземных захоронения, датируемых пятым и четвертым тысячелетием до нашей эры и расположенных на расстоянии 130 км друг от друга: одно на вулканических возвышенностях, а другое в засушливых пустошах. Участки находились над землей, что уникально для того периода истории полуострова, и были расположены так, чтобы их было видно.

Именно на вулканическом нагорье было найдено 26 фрагментов костей одной собаки, а также кости 11 человек – шести взрослых, подростка и четырех детей. В костях собаки ученые обнаружили признаки артрита, что свидетельствует о том, что животное дожило до среднего или пожилого возраста вместе с людьми.

Ученые смогли определить, что останки принадлежат именно собаке, а не другому животному – например, пустынному волку. Ширина кости из левой передней конечности животного составляла 21,0 мм, что соответствует диапазону других древних ближневосточных собак. Для сравнения, у волков того времени и того же места ширина одной и той же кости составляла от 24,7 до 26 мм.

Наскальные изображения, найденные в этом регионе, указывают на то, что жители неолита использовали собак в охоте на горных козлов и других животных.

В ходе полевых исследований были обнаружены и другие примечательные артефакты, в том числе подвеска из перламутра в форме листа на вулканическом нагорье и бусина из сердолика, найденная на засушливых бесплодных землях.

[Фото: ROYAL COMMISSION OF AL-ULA]