Директор Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН, доктор физико-математических наук Игорь Колоколов рассказал о том, каким он запомнил экс-президента РАН, известного физика, академика Владимира Фортова, и о его вкладе в науку.

«С Владимиром Фортовым у нас сложились товарищеские отношения. Человеком он был порядочным и  хорошим, очень дружественно относился к нашему институту. Таким я его запомнил. Его уход из жизни стал большой утратой для всех нас. Владимир Евгеньевич с большим интересом следил за тем, чем наша группа ученых в области гидродинамики занималась. Сам Фортов занимался быстропротекающими процессами, в том числе взрывами, а мы же — квазистационарными процессами; тем не менее Фортову была очень интересна наша работа и мы прекрасно понимали друг друга, находили точки пересечения научных интересов. <...> Фортов поддерживал наш небольшой по составу институт в самые трудные моменты, которых было немало», — прокомментировал ученый.

Игорь Колоколов также рассказал  об уникальном арт-объекте «Сингулярность Халатникова», который в ближайшее время появится в сквере им. академика Халатникова в Черноголовке.

«Идея сингулярности и подобных ломаных форм восходит к решениям уравнений гравитации Эйнштейна, выполненных нашими учеными, так называемая сингулярность Белинского-Халатникова-Лившица. Ученые показали, что сингулярность в решении уравнений гравитации неизбежна. Возможно, сингулярность была на этапе зарождения нашей Вселенной либо будет в конце Вселенной. Ломаные формы связаны с хаотическим направлением и асимметрией в районе этой сингулярности».

Эскиз арт-объекта «Сингулярность Халатникова». Трехмерное изображение черной дыры в виде воронки с многочисленными пространственно-временными деформациями в точке сингулярности внизу воронки. Слайды предоставлены скульптором Артемием Родионовым.

Эскиз арт-объекта «Сингулярность Халатникова». Трехмерное изображение черной дыры в виде воронки с многочисленными пространственно-временными деформациями в точке сингулярности внизу воронкиСлайды предоставлены скульптором Артемием Родионовым.

В ближайшее время мы расскажем вам о других научных проектах Черноголовки. Следите за нашими новостями!

Материал подготовлен при поддержке Министерства науки и высшего образования и Российской академии наук.