Дикие шимпанзе едят черепах

Немецкие исследователи изучили поведение шимпанзе недавно прижившегося сообщества Рекамбо. Они стали свидетелями 38 случаев, когда шимпанзе охотились на черепах. При этом в сухой сезон, когда в изобилии были другие продукты питания, такие как фрукты, пишет портал EurekAlert!. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

Сообщество, за которым наблюдали ученые, обитает в западной части Национального парка Лоанго (Габон, Африка). В него входит примерно 20 особей: восемь взрослых и четыре молодых самца, пять взрослых и три молодые самки.

Ранее в других исследованиях выяснилось, что шимпанзе питаются мясом различных видов животных, но до сих пор рептилии в меню этих приматов не наблюдалось. «Что особенно интересно, – отмечает Тобиас Дешнер (Tobias Deschner), приматолог из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка, – так это то, что они раскалывают панцири [черепах – НР] так же, как раскалывают твердую скорлупу фруктов, чтобы получить доступ к мясу животного, которое практически недоступно для любого другого хищника».

В ходе наблюдения некоторые молодые самцы или самки не могли самостоятельно «взломать» черепаху. Поэтому они передавали добычу более сильному самцу, который ломал панцирь и делился мясом со всеми присутствующими.

Был один исключительный случай, когда взрослый самец, который сам сломал черепаху, съел половину мяса, сидя на дереве, а затем спрятал остальную часть среди ветвей дерева. Он спустился вниз, построил свое гнездо на соседнем дереве и вернулся на следующее утро, чтобы забрать остатки и продолжать есть их на завтрак. Получается, шимпанзе могут планировать будущее. Это еще одно доказательство, что планирование – не только человеческая черта. Ранее ученые выяснили, что бонобо и орангутанги тоже могут планировать свои действия.

[Фото: ERWAN THELESTE]