0 комментариев 449

День рождения академика В.В.Зверева

Исполнилось 69 лет известному ученому, академику Виталию Васильевичу Звереву

Исполнилось 69 лет известному ученому, академику Виталию Васильевичу Звереву.

Один из ведущих специалистов в области молекулярной биологии и вирусологии в нашей стране активно занимается решением проблем биотехнологии, вакцинологии, молекулярной биологии, генетики вирусов и биологической безопасности.

Ряд исследований научного руководителя НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова посвящен прикладным аспектам медицинской науки, в частности, приоритетным разработкам в области биотехнологии: с активным участием академика Зверева разработали и внедрили в практику отечественного здравоохранения 19 диагностических и противовирусных препаратов.

Заведующий кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии медико-профилактического факультета Первого МГМУ им. И.М. Сеченова – один из авторов первой национальной программы борьбы против ВИЧ-инфекции.

Исследования автора сотен научных работ, и в их числе книг и монографий, посвящены одному из важнейших направлений современной медицины – созданию вакцинных препаратов против наиболее распространенных и социально значимых инфекционных заболеваний, а также разработке новых подходов к созданию противовирусных препаратов на основе явления интерференции РНК, изучению проблемы врожденного и адаптивного иммунитета.

Лауреат премий Правительства РФ академик Зверев участвовал в разработке методов лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, герпес-, цитомегаловирусной и респираторных инфекций и в выполнении приоритетного исследования по изучению генетических вариантов вируса краснухи, циркулирующих на территории России.

Поздравляем Виталия Васильевича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья и новых успехов в научной и педагогической работе!

академик Виталий Зверев