0 комментариев 543

День рождения академика С.М.Алдошина

Известному ученому, академику Сергею Михайловичу Алдошину исполнилось 68 лет

Известному ученому, академику Сергею Михайловичу Алдошину исполнилось 68 лет.

Специалист в области химической физики, кристаллохимии, химии твёрдого тела и квантовой химии академик РАН Сергей Алдошин внес весомый вклад в изучение реакционной способности вещества, исследовал вопросы создания новых материалов, в том числе наноматериалов со специальными свойствами, гибридных материалов, сочетающих в одной кристаллической решетке различные свойства, композиционных материалов конструкционного назначения, «умных» материалов для записи информации и молекулярной электроники.

В прошлом директор Института проблем химической физики РАН, а ныне научный руководитель института исследовал структурные особенности фото- и термохромных кристаллов прототропных органических соединений с внутримолекулярным переносом протона и установил структурные факторы, определяющие фото- или термохромные свойства таких кристаллов, что позволяет заранее предсказать кристаллическое строение и свойства новых соединений этого класса.

Работы академика Алдошина заложили основы кристаллохимии комплексных соединений никеля, цинка, палладия и платины с азометиновыми и азобензольными лигандами.

В прошлом вице-президент РАН, ныне декан факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ и заведующий кафедрой физики организованных структур и химических процессов МФТИ Сергей Михайлович Алдошин отдает много сил и энергии организации науки и воспитанию научной смены.

Поздравляем Сергея Михайловича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья и успехов в научной, педагогической и организационной работе!

академик сергей алдошин