0 комментариев 535

В.А. Першуков: «Владимир Евгеньевич оставался настоящим ученым»

О дружбе с ученым и его вкладе в науку вспоминает Вячеслав Александрович Першуков

Утром 29 ноября 2020 года не стало экс-президента РАН, академика РАН Владимира Евгеньевича Фортова. Его запомнили как выдающегося ученого, который искренне интересовался всеми процессами, которые происходят в современной науке. Кроме того, Владимир Фортов оставил большое наследие, к которому еще не раз будут обращаться новые поколения физиков. Его друг и коллега Вячеслав Першуков отметил, что Владимира Евгеньевича всегда отличало любознательное отношение к окружающему миру.

«У меня много воспоминаний о наших встречах, но даже будучи президентом Академии наук, Владимир Евгеньевич оставался настоящим ученым. А настоящим ученым характерно обостренное чувство восприятия действительности реального мира. Его по-настоящему интересовали процессы, которые происходят во Вселенной, в материи, в физических процессах.

Он оставался восторженным человеком, увлекающимся и искренне интересующимся всеми процессами, которые происходят в науке – это была особая черта Владимира Евгеньевича. Он не только публиковался, писал книги, но и активно пытался перенести все свои знания на физические манускрипты, которые будут изучать следующие поколения. Занимался он передовым направлением физики – это, в первую очередь, физика высоких плотностей энергии.

А это уже и астрофизика, и стандартная модель физики и то, что остается в настоящий момент неизведанным в области познания. Я думаю, что такого ясного и честного отношения к науке нам будет очень не хватать».

Фото: из архива "Научной России".

академик владимир евгеньевич фортов вячеслав першуков ран