Двумерные материалы для солнечных батарей

Ученые из Центра фотоники и квантовых материалов Сколковского института науки и технологий смоделировали электрооптические свойства двух однослойных материалов: черного фосфора и дисульфида молибдена. Новые материалы могут быть использованы для создания эффективных инфракрасных фотодетекторов, а также солнечных батарей, сообщает ТАСС.

Ученые рассчитали, как подвижность электронов и некоторые другие электрические характеристики идеально чистого черного фосфора будут меняться с нагреванием, неизбежным при работе полупроводника. Этот материал может найти применение в качестве чувствительных инфракрасных фотодетекторов.

Не менее перспективным представляется двумерный материал дисульфид молибдена MoS2. Облучение фотонами света провоцирует появление в этом материале экситонов - частиц, представляющих собой связанные пары электронов и дырок, которые при определенных условиях можно разделить и тем самым получить электрический ток. Российские физики рассчитали, как энергия связи экситонов зависит от диэлектрической проницаемости среды , а также влияние внешнего электрического поля. По словам профессора Сколтеха и руководителя исследований Василия Перебейноса, результаты исследований открывают путь к получению электро-оптического отклика в MoS2, который можно использовать для получения солнечной энергии и фотодетекции.

аналоги графена василий перебейнос новые материалы сколтех