Чистые руки – залог нашего здоровья. А как часто вы моете руки с мылом? Знаете ли вы, как правильно нужно мыть руки?

Как известно, на наших руках скапливаются миллиарды бактерий, которые при попадании в организм вызывают различные инфекционные заболевания. Поэтому очень важно как можно чаще мыть руки с мылом или обрабатывать антисептическими средствами.

Особенно широко популяризировалось мытье рук в 2020 году, в период пандемии коронавирусной инфекции, когда весь мир активно соблюдал чистоту и гигиену. Это не говорит о том, что до COVID-19 люди реже мыли руки с мылом. Нет! Просто стали более ответственно подходить к своему здоровью и чаще заниматься дезинфекцией.

С 2008 года отмечается Всемирный день чистых рук. Совместная инициатива утвердить праздник ежегодным – 15 октября – принадлежала Генеральной Ассамблеи ООН, Детскому фонду ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения с целью распространения полезной информации о мытье рук с мылом. Сам праздник направлен не только на повышение осведомленности о правильности гигиены рук, но и охватывает глобальные вопросы чистоты каждого на планете.

По традиции в этот день ещё раз напоминают абсолютно каждому человеку о чистоте рук и о том, как правильно соблюдать личную гигиену. Распространяются листовки, памятки, буклеты, брошюры, проводятся акции с целью информирования населения о необходимости мытья рук для предупреждения различных заболеваний.

ВОЗ рекомендуют всем: если мыло и вода недоступны – используйте дезинфицирующее средство для рук с содержанием спирта не менее 60%.

Чтобы обезопасить себя и своих близких от заражений и остановить распространение микробов, каждый должен соблюдать простые правила: всегда мыть руки с мылом после посещения санузла, многолюдного места, общественного транспорта, кашля или чихания (на эти симптомы следует обратить особое внимание и при ухудшении незамедлительно обратиться к врачу). У нас должны быть чистыми руки перед каждым прикосновением к продуктам питания и приготовлением пищи. И, конечно же, запоминаем (или повторяем) – моем руки после контакта с животными и не прикасаемся грязными руками к лицу. Советуем запомнить это!

Схема правильного мытья рук

Буквально каждый житель Земли носит на своих руках более миллиона различных микроорганизмов. Причем на влажных руках их в 1000 раз больше, чем на сухих. Отмечено, что офисные сотрудники имеют на руках значительно больше микроорганизмов, чем лица, занятые физическим трудом. К тому же у мужчин руки оказались «чище», чем у женщин. Различие в количестве патогенной микрофлоры на руках объясняется разной кислотностью кожи (у женщин она ниже), различным потоотделением и гормональным фоном.

Вспомним, что самой грязной поверхностью всегда были деньги. Именно их мы передаем по несколько раз в день из рук в руки. Контакт человека и денег натолкнул медиков провести полный их бактериальный анализ. Исследования показали, что на бумажных банкнотах находятся микробактерии туберкулеза, возбудители пневмонии, тонзиллита, гепатита, кишечных инфекций, золотистого стрептококка, широкий спектр возбудителей гельминтозов и т.д. Старые изношенные купюры намного грязнее, поскольку они были дольше в обращении. А вот купюры большего достоинства оказались чище мелких денег, так как их реже используют. Меньшую опасность представляют и металлические деньги, поскольку металл для микроорганизмов менее «питателен».

По мнению большинства экспертов, обычное мытье рук с мылом помогает удалить с поверхности кожи до 90% микроорганизмов, что позволяет значительно снизить передачу инфекций контактно-бытовым путем. Учёными доказано, что такая процедура способствует снижению уровня острых кишечных инфекций более чем на 40%, а респираторных заболеваний – почти на 25%. Поэтому чаще мойте руки с мылом и будете здоровы!

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник изображения в тексте и на главной странице.