Каждый год самцы оленей вапити скидывают свои прежние "головные уборы" в начале нового сезона: в конце зимы - начале весны. Тем самым они становятся заметными для волков и рискуют стать для них легкой добычей, - пишет журнал Science.

Стремясь привлечь внимание самок, сохатые борются друг с другом на рогах, длина которых достигает 1,2 метра, а вес - 16 килограммов. Олень сбрасывает свои рога каждый год, и чем дольше растут новые, тем крепче они становятся к брачному сезону. Некоторые избавляются от своей "тяжелой короны" к началу марта, тогда как другие - особенно молодые - хранят их до апреля. Раньше ученые точно не знали, почему лоси не спешат сбрасывать свои рога.

Ответ попытались дать биологи из Йеллоустонского национального парка, Университета Юты и Университета Монтаны. Данные наблюдений, полученные в течение 10 лет, свидетельствуют о том, что волки в первую очередь выбирают себе в жертву оленей потерявших рога. Итак, чем раньше самец сбрасывает свой "головной убор", тем вероятнее, что он станет обедом для волка, сообщает команда в журнале Nature Ecology and Evolution. Эти самцы, как правило, являются более здоровыми и сильными в стаде, поэтому выбор волков в данном случае противоречит общепринятой среди хищников мудрости - сосредотачиваться на более слабых членах стада.

[Фото: Science]